Столпянская средняя школа
село Столпцы Старожиловского района Рязанской области
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (831) 422-84-62

    8 - 800 - 100 - 21 - 89

    123

    ГУ МВД России по Рязанской области

    Начальник Дежурной части 

    8 (4912) 29-96-04

    Телефон доверия:

    8(4912) 21-63-07

    Единый экстренный канал помощи:

    102/112  (для любых операторов мобильной связи)

    МЧС

    Телефон доверия:

    8(4912) 21-63-04

    Пресс-служба Главного управления:

    8(4912) 27-52-78

    ГИБДД

    Телефон "горячей линии" МРЭО ГИБДД УМВД России по Рязанской области 8 (4912) 25-52-53

    ДПС ГИБДД

    +7 (4912) 29-74-54,
    +7 (4912) 29-74-64,
    +7 (4912) 46-30-40

    127

    Управление ФСБ по Рязанской области

    +7 (4912) 29-62-00 (дежурная часть)
    +7 (4912) 51-38-18 (телефон доверия)

    Когда мы говорим о безопасности, то речь не идет только о школьной жизни. Безопасность формируется и выражается во всех действиях, которые происходят в школе. Школа и государство отвечают за то, чтобы окружающая учащихся психологическая, социальная и физическая среда в целом способствала развитию молодого человека и поддерживала его интерес к учебе и познаванию мира. Все взрослые несут ответственность за то, чтобы детям в школе уделялось внимание, за то, чтобы оказывать поддержку как ученикам, так и своим коллегам. Для этого необходимо постоянно работать над формированием безопасной учебной среды.

    Памятка для родителей

    Поведение на воде

    Правила поведения на тонком льду

    Поведение на дороге

    План-график («дорожная карта») мероприятий,  направленных на снижение детского дорожно-транспортного травматизма, на период до 2025 года

    Пожарная безопасность

    Предупреждение правонарушений

    Памятка о видах ответственности  за незаконный оборот наркотиков

    Сохранение здоровья

    Звонок в МЧС

    Информационные материалы ГБУ РО «Областной клинический наркологический диспансер»

    Информационный материал антинаркотической направленности

    ТЕРРОРИСТЫ - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут  применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.

    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах.

    1. Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
    2. Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
    3. Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
    4. Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
    5. Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    • Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    • Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
    • Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    • Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
    • Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
    • Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    • Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
    • Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.
    • Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
    • Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
    • Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
    • Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    • Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    • Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
    • Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
    •  Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
    • Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    • Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      -попытка проникновения в школу посторонних людей;

      -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

      -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

      -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

      -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

      -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Что такое пожарная безопасность?

    Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

    Главная цель по обеспечению пожарной безопасности - сохранение жизни людей за счет высокой степени противопожарного состояния образовательной организации, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

    Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей.

    Причины возникновения пожаров:

    • неисправность электросети и электроприборов;
    • утечка газа;
    • неосторожное обращение и шалости с огнем;
    • использование неисправных отопительных приборов.

    Правила безопасного поведения при пожаре:

    • сохранять спокойствие;
    • сообщить о пожаре по телефону "01";
    • оповестить о пожаре людей в здании;
    • эвакуировать из здания;
    • защитить глаза и органы дыхания от дыма.

    Общие требования пожарной безопасности

    1. Система оповещения. В школе  установлена автоматическая сигнализация, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. В монтированы извещатели, внутренняя телефонная связь, звонковое оповещение.

    2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря, кранами с рукавами. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.

    3. План эвакуации. Разработан комплект эвакуационных планов, включая общий, секционные, этажные и локальные. Осуществлено их размещение в школе.

    4. Тревожная система. Установлена система объявления пожарной тревоги. Монтаж произведен с расчетом на полное и своевременное оповещение всех людей, находящихся в здании.

    5. Размещение символики. По всему  зданию школы установлены соответствующие знаки и таблички. Прежде всего, оснащены эвакуационные выходы и пути.

    6. Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убраны все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.

    7. Наличие стендов. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.

    8. Система обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых и обучающих. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.
     

    Запрещается

    1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено; 
    2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними; 
    3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками; 
    4. Запрещено разводить костры на территории школы; 
    5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы; 
    6. Запрещено нагревать незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).

    Действия учащихся при возникновении пожара в школе

    • 1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы; 
    • 2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения; 
    • 3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы; 
    • 4. По команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам; 
    • 5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения; 
    • 6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно; 
    • 7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем;
    • 8. Обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества; 
    • 9. Обо всех полученных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) обучающиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

    1. Учебный процесс:

    • проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;
    • изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
    • проведение учебных экскурсий;
    • показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

    2.    Внеурочная деятельность:

    • проведение тематических классных часов;
    • беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);
    • участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;
    • участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    • обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;
    • проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
    • ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.

    3.    Информационное и материально-техническое обеспечение:

    • программы, справочная и методическая литература:  преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
    • оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
    • наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;
    • инструктаж  педагогов, классных руководителей.

    4.     Работа с родителями:

    • обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
    • обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
    • проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

    5.    Контроль со стороны администрации:

    • проверка правильности и систематичности заполнения журналов;
    • обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;
    • посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     

    Какие меры принимаются для профилактики охраны здоровья, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания?

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время.

    • Правила поведения в школьной мастерской;
    • Правила по охране труда при ручной обработке древесины; 
    • Правила охраны труда при ручной обработке мелаллов;
    • Правила охраны труда при работе на токарном станке по дереву;
    • Правила охраны труда при работу на сверлильном станке;
    • Правила охраны труда при работе на токарном станке;
    • Правила охраны труда при работе на фрезерном станке.

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie